Механическое оборудование пассажирского вагона

Механическое оборудование пассажирского вагона

Курс лекций по предмету Механическое оборудование пассажирского вагона содержит в себе основные понятия и определения, которые используются при работе с данным типом оборудования.

В лекционном курсе механическое оборудование также рассматриваются ходовые части вагона, тормозное и автосцепное оборудование.

Все эти направления необходимо освоить для успешной сдачи экзамена на специальность проводник пассажирских вагонов 3-го разряда.
Для качественного обучения по специальности проводник вагонов советуем скачать файл ниже и детально его изучить:

  Механическое оборудование пассажирского вагона (670,0 Кб, 26 757 скачиваний)


Механическое оборудование вагонов традиционно считается одним из наиболее важных предметов, так как содержит основные технические характеристики подвижного состава, сроки проведения планового ремонта, надписи на вагонах.

Также курс о мехоборудовании вагонов рассказывает о типах вагонов и тормозов. Одному из наиболее важных предметов уделяется особое внимание при прохождении обучения на проводника.


Основной курс обучения по предмету Механическое оборудование пассажирского вагона содержит следующие разделы:

Общие понятия устройства пассажирского вагона:

  • Общие узлы устройства вагона.
  • Типы вагонов (купейные, плацкартные, с местами для сидения) и их планировка.
  • Трафареты, наносимые на кузова вагона.
  • Виды и сроки осмотра технического состояния вагона.
  • Конструкция рамы и кузова.
  • Виды дверей и окон.
  • Фиксаторы дверей, полок, столов, ручки, дверные замки, их неисправности.
  • Уход за внутренним оборудованием и обеспечение его сохранности.

Автосцепное оборудование:

  • Назначение и устройство автосцепного оборудования.
  • Ударно — тяговые приборы.
  • Автосцепка СА-3.
  • Упругая площадка.
  • Порядок расцепки вагонов. Причины саморасцепа.
  • Способы выявления неисправностей автосцепки.

Ходовые части:

  • Тележка КВЗ-ЦНИИ, устройство, основные узлы.
  • Основные неисправности тележек и способ их устранения.
  • Назначение колесных пар и буксовых узлов, их основные элементы, неисправности.
  • Способы определения нагрева букс с роликовыми подшипниками.
  • Действия проводника при срабатывании СКНБ.

Тормозное оборудование:

  • Назначение, устройство, принцип работы.
  • Расположение тормозного оборудования внутри и снаружи вагона.
  • Назначение автотормозов.
  • Виды тормозов (электро-пневматические, пневматические, ручные).
  • Опробование тормозов в поезде (полное и сокращенное).
  • Действия проводника при опробовании тормозов.
  • Торможение служебное и экстренное.
  • Основные неисправности в работе тормозов и их устранение.
  • Меры предупреждения заклинивания колесных пар.
  • Контроль проводника за тормозным оборудованием.

Что еще можно почитать:

ОАО ФПК - Федеральная пассажирская компания
Расписание занятий в группах на 2009 год
Инструкция проводника пассажирского вагона ЦЛ-614
Метки: , , ,

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:


2 Комментария(ев) на статью

  1. Виталий

    Доброе время суток.

    Материал по механическому оборудованию пассажирских вагонов, на мой, сугубо личный взгляд, слабоват. Ну по крайней мере то, что выложенно на сайте.

    • ОАО РЖД - ОАО ФПК

      Материал, который представлен на сайте — это основные выдержки из лекционного курса по механическому оборудованию вагонов. Более подробно рассказывают непосредственно на лекции.

      Если Вы готовы предоставить более подробный материал, то присылайте его нам, выложим на сайте и объявим благодарность!

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


(Вы случайно не робот? Обязательно введите указанный выше код)