Технический паспорт ЖД путей — что это?

Технический паспорт ЖД путей — что это?

Как известно, железнодорожные пути делятся на участки общего пользования и ответвления, находящиеся в собственности различных предприятий, как государственных, например Российские железные дороги, так и частных.

Некоторым производствам просто необходим выход на общую железную дорогу для экономии издержек на транспортировку своих товаров или потребляемого сырья, другие компании и заводы, в силу специфики своего производства, требуют наличия развитой системы железнодорожных ветвей на своей территории.

В каждом из этих случаев использование железнодорожных рельс, находящихся в частной собственности, регламентируется определённой документацией и это необходимо учитывать ещё на этапе проектирования путей.

В соответствии с транспортным уставом железной дороги технический паспорт пути должен быть составлен в обязательном порядке для всех организаций, у которых во владении находятся подъездные железнодорожные ветки.

В этом документе фиксируются технические характеристики всех железнодорожных ветвей предприятия. Все уклоны и кривые, малогабаритные участки, общая длина, места погрузки и разгрузки — всё это заносится в паспорт пути частного пользования.

Кроме плана каждый путь не общего пользования должен иметь такой документ, как инструкция пути. В этом документе определен порядок организации движения на железной дороге не общего пользования и схема его обслуживания.

Пользователи, перевозчики, и владельцы частных железнодорожных ветвей обязаны полностью соблюдать все требования, изложенные в инструкции.

Технический паспорт пути составляется на каждый эксплуатируемый участок железной дороги во время ремонтных работ или когда идёт строительство пути.

Во время реконструкции пути все изменения также должны фиксироваться. На сегодняшний день паспорт путей составляют специальные проектно-изыскательные организации, в соответствии с данными геодезических исследований путей и прилегающей к ним территории.

Не стоит забывать, что вопрос безопасного использования железнодорожных путей регламентируется специальными нормами их содержания и использования.

Эти нормы регулируют не только все составляющие путей, такие как шпалы, резиновые прокладки, но и инструменты, которые используются во время ремонта пути и на этапе его строительства.

Стоимость проведения геодезических работ, на основании которых осуществляется составляется технического паспорта пути, зависит от месторасположения железнодорожного направления, его общей протяжённости, окружающей его застройки, количества стрелок.

Подготовленный паспорт пути должен быть согласован с руководством компании и ближайшей железнодорожной станции.

Что еще можно почитать:

Электрооборудование пассажирских вагонов
Набор на курсы проводников 2012 окончен
Медицинская комиссия на проводника вагонов

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям: