Проводник пассажирских вагонов — вся правда о профессии

Проводник пассажирских вагонов — вся правда о профессии

Вспомните ваши мысли в ситуации, когда вы стоите на перроне и слышите объявление о начале посадки на свой поезд.

Вы прекрасно знаете, кто встретит вас у дверей пассажирского вагона — это проводник поезда в красивой и безупречной форме.

И каждый человек, который хоть раз в своей жизни оказывался в вагоне мчащегося поезда прекрасно знает, чем занимаются проводники вагона на своей службе:

  • проверяют билеты во время посадки;
  • выдают постельное белье;
  • разносят чай, кофе и прочие вкусности;
  • и так далее (продолжить список может каждый).

И, кажется, что мы прекрасно представляем себе обязанности проводников. Однако, это только верх айсберга под названием должностные обязанности проводника пассажирских вагонов.

И пока пассажиры наслаждаются горячим чаем и красивым видом из окна своего купе, самое интересное из жизни железнодорожника остается «за кадром».

История профессии проводник пассажирского вагона.

Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозя пассажиров, следующих на отдых, в командировку, возвращающихся домой или спешащих в гости.

И чтобы пассажирский состав прибыл в срок и без происшествий в назначенный пункт высадки, а при этом пассажир получил максимальный комфорт и захотел вернуться, большой коллектив служащих должен приложить все свои усилия.

Ведь и машинист, и диспетчер, и стрелочник, и путевой обходчик, и кассир, и носильщик — все они являются звеньями одной большой цепи.

И в такой большой команде профессионалов наиболее востребованы проводники вагонов.

В настоящее время, каждый вагон — независимо от класса поезда — обслуживают два проводника поезда.

Свою популярность профессия проводника приобрела еще в советские времена.

И в этом нет ничего удивительного, хотя официальная зарплата у проводника и составляла всего 100 рублей, но проводник поезда вполне уверенно чувствовал себя рядом с состоятельными деятелями науки и искусства.

Секрет прост: перемещаясь между разными городами нашей большой страны (а в те времена она была больше еще на 14 республик), проводники зачастую перевозили безбилетных пассажиров, провозили грузы или торговали дефицитным товаром.

Риск при этом был минимальным, так как в случае проверки всегда можно сказать, что найденный товар предназначается дальним родственникам с Урала.

Жизнь текла своим чередом и умные проводники становились обладателями баснословных по советским временам доходов.

Не стоит забывать, что до недавнего времени сведения о наличии свободных мест сообщали именно проводники или занимались «правильным» расселением пассажиров по вагону.

Это тоже давало дополнительные возможности для удобного «сотрудничества» с пассажирами.

Но сегодня процесс продажи билетов полностью автоматизирован и кассиры на любой станции заранее и точно знают о свободных местах.

Что такое «дефицит» с современном обществе приобрел синоним со словом «деньги», не более того.

А пассажиры с каждым годом оказываются все более избалованные сервисом и качеством обслуживания.

Но несмотря на то, что проводник постепенно теряет негласное звание «хозяина вагона» и превращается в простого служащего, профессия проводника не теряет свою привлекательность в глазах соискателей.

Новое время диктует новые условия и поэтому необходимо оценить ближайшие перспективы профессии проводника поезда.


Продолжение рассказа читайте в нашей статье: Проводник поезда в 21 веке — новые требования, новые обязанности.

Статья написана в соавторстве с действующим сотрудником РЖД и представляет большую практическую ценность как для проводников, так и для пассажиров.

Что еще можно почитать:

Внутреннее оборудование вагона
Бланк ЛУ-72 и пример его заполнения
Расписание занятий групп проводников на 2011 год
Метки: ,

Понравилось прочитанное? Не забудьте рассказать своим друзьям:


80 Комментария(ев) на статью

  1. Ирада

    Уральский ФПК — Минировой Лилии Раульевне!

    Проводнику поезда 373/374 Тюмень-Баку, вагон N5: выражаем сердечную благодарность Вам и вашей коллеге-напарнику Татьяне,за высокую культуру обслуживания, выполнение своих профессиональных обязанностей проводника пассажирского поезда.

    Наш вагон содержится в чистоте и порядке, а Вы сами ответственны, терпимы и очень внимательны к нам — пассажирам.

    Спасибо Вам от всех нас. По просьбе земляков азербайджанцев, Курбанова И.Я. 06.05.2011-09.05.2011 — пассажир вагона N5 поезда Тюмень-Баку.

    • ОАО РЖД - ОАО ФПК

      Спасибо Вам за теплый отзыв о работе проводников!

      • Алексей

        а возможно устроиться проводником работать?я служил год в армии проводником...в военнике написана должность проводник-кондуктор!!

      • Проводником возможно устроиться при наличии у Вас свидетельства об окончании курсов проводников пассажирских вагонов 3 разряда.

    • RULER

      А проводникам «УЗ» ?(

  2. Маргарита

    Очень хорошая статья, мне понравилась. Вышла на неё в интернете по поиску. Мне бы хотелось работать проводницей, и я решила прочесть об данной профессии, статья очень помогла.

  3. Марина

    Статья мне очень понравилась,сразу появилось желание узнать о профессии как много больше,с детства сама мечтала быть проводником,с удовольствием бы училась!

  4. Алексей

    Я уже после первого месяца работы в фпк сказал что в проводники не ногой,пашут как лошади,зарплата с каждым годом всё меньше.

    • Ну как говорится — на вкус и цвет, товарищей нет.

      И сколько людей, столько и мнений.

      Спасибо за Ваш комментарий.

      P.S. Вашу ссылку ниже мы удалили. Если хотите что-то написать — то пишите в комментариях. А ссылки на другие сайты считаются рекламой и будут удаляться.

  5. Алексей

    А как насчёт того что перед тем как взять проводника в ФПК,начальство берёт их сперва в частную компанию,где им платят 6-7 тысяч рублей,а потом чтобы перевести берут с них взятку в размере от 15 до 40 тысяч рублей.И не забудьте добавить про полную материальную ответственность,иногда бывает что половину зарплаты уходит на погашение долга.

    • Уважаемый Алексей!

      Если Вы такой уж правдоруб — то необходимо написать о каком вагонном участке Вы ведете рассказ и нужны факты, а не просто выкрики из толпы.

      А насчет того, что Вы написали — в вагонном участке Волгоград принимают на работу непосредственно в вагонный участок Волгоград и никаких частных компаний у нас нет.

      Получается, что Вы сейчас безосновательно опорочили честь вагонного участка Волгоград. На каком основании?

  6. Алексей

    Я конечно не против профессии, но такая ситуация просто убивает... Скажите пожалуйста у вас на дороге действует такая организация —

    ООО «РОСТРАНСЭКСПРЕСС»

    «РОСТРАНСЭКСПРЕСС», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ Адрес: 443020, г. САМАРА, ул. БРАТЬЕВ КОРОСТЕЛЕВЫХ, д. 3.

    Расположение: Самарская область, г. Самара.

    Форма организации: Общества с ограниченной ответственностью.

    Форма собственности: Частная собственность.

    Дата регистрации: 6 мая 2010 года.

    В этой организации состоят проводники до перевода в ФПК если конечно продержатся на мизерной зарплате от года до трёх лет.

    Я не увидел сразу что этот сайт от приволжской дороги,думал общий.

    Описанное мной положение проводников на СКЖД. Может такое положение не везде...

    • У нас на дороге такой организации нет.

      Напоминаю, что данный сайт от вагонного участка Волгоград.

      Мы не можем знать и отвечать за работу самарских вагонных участков, уж извините.

      У нас сотрудники находятся в штате вагонного участка с самого первого дня работы.

      То, о чем Вы говорите — нам не известно.

  7. Георгий

    Огромное спасибо проводнику поезда 354/353 Адлер — Пермь,вагон 5, 27.12.2009

  8. Анастасия

    Здравствуйте! У меня есть огромное желание работать проводником! что нужно чтобы устроится только курсы????

  9. Любовь

    Подала заявку на курсы проводников через сайт, но ответа почему-то нет.

  10. Михаил Юрьевич

    Вот сказок то хоть почитал от «проводник в проводники», такие басни рассказывают только те кто в жизни не работал проводником и может только языком лязгать — это простые уловки как и выборы.

    При малейшем нарушении чего либо или кем либо в ФПК в первую очередь наказывают именно проводника и начальника поезда, а таких, как те кто отвечает от модератора, никто не трогает, потому что как правило это чьи либо протэжэ. И не путайте людей уважаемый модератор, сказки такие рассказывайте пожалуйста дома в тесном кругу, чтобы те кто действительно работает на этом поприще не читали и лишний раз не раздражались.

    И по поводу заработной платы тоже сказки не рассказывайте, думаю вы за такую не пошли бы даже просто в вагон, это людям деваться некуда вот они теплются надеждой, что до нашего руководства дойдет, что за 10 — 15 тысяч сейчас жить практически невозможно. А если вы услышали звон про зайцев и груз, значит вы и общаетесь в таком обществе, и про места, сейчас никто даже беременным женщинам не уступает, за редким исключением, и проводник не имеет права вмешиваться в расположение пассажиров, в противном случае получит жалобу.

    В ноябре сам лично убедился, что НИЧЕГО не могут сделать эти так называемые «ситуационные центры», ехав с трупом в одном вагоне с новосибирска до вогограда, слава богу там его вынесли, зато все вещи пришлось выкидывать из — за запаха который въелся в них и после неоднократных стирок никуда не девался, а проводники с начальником поезда звонили во все инстанции, которые в свою очередь только и могли говорить что заявка принята! Так что вот так господа, и то что я написал действительно миллионная частичка той работы которую выполняет проводник.,и если у кого возникло желание работать именно проводником пассажирских вагонов, посоветуйтесь с теми кто там работает или работал!

    И ещё уважаемый модератор, если бы у вас было так прекрасно как вы пишите, почему же у вас нет проводников!? Ведь все кто работают знают прекрасно что просто так никто не увольняется! И проводники ездят и в одно лицо только почему-то называют 2 проводника на 2 вагона, хотя по инструкции проводник не имеет права находясь на рабочем месте покидать вагон (кроме экстренных случаев), и так называемый график 3 проводника на 2 вагона, 5 проводников на 4 вагона, а в скором будущем вообще Москва решила что 1 проводник может обслуживать и 2 и 3 вагона! так что не врите ни кому и не вешайте лапшу на уши!

    • Добрый день!

      Спасибо за Ваш комментарий, однако Ваша речь вызывает сомнения в своей адекватности.

      Я лично отработал проводником 5 лет. Так что прекрасно знаю кухню снаружи и изнутри!

      Но мне кажется Вы не удосужились просмотреть весь сайт, а начали изливать свои проблемы с ходу!

      На нашем сайте указано, что зарплата проводника составляет минимум 10-13 тыс. руб — это в Волгограде. Где тут обман? Я не понимаю.

      Если Вы из другого региона — так скажите об этом в начале. Иначе Вы несете обман в массы!

      И проводники у нас есть! Полный комплект.

      Просто летом увеличивается количество поездов — поэтому нужны дополнительные сотрудники. Мне странно, что приходится это Вам объяснять. Вы действительно работали на ЖД? Если да, то это было явно не в Волгограде!

      Зайдите на наш сайт в июне — набор будет закрыт! Кто не успел — тот опоздал.

      А эта статья, к которой Вы оставили такой пустой комментарий, рассказывает об истории возникновения профессии проводника. Эта статья про проводников в СССР.

      Чуть позже мы напишем статью о работе проводников в России, в настоящие времена. Поверьте, она будет написана проводниками — бывшими и настоящими.

      Дождитесь ее, я думаю в комментариях к ней Вам будет нужно извиниться за оскорбления в наш адрес!

      Всех благ Вам и спасибо за самовыражение!

      • Михаил Юрьевич

        Просто для информации, 10 лет проводником,5 лет инструктором, остальное ЛНП, думаю достаточно времени работаю чтобы рассуждать об этой профессии, и никогда не поверю что где-то по другому. И еще раз повторюсь, если вы набираете в кадровый резерв, это означает только одно, что у вас такая же текучка кадров.

      • Да, времени вполне достаточно, чтобы рассуждать об этой профессии. Однако Вы работали в одном городе, значит у Вас недостаточно данных, чтобы рассуждать об отличиях в других городах.

        Вы можете авторитетно говорить про профессию в общем и про условия работы в Вашем, конкретном городе. Какой руководитель — такой и вагонный участок. В Питере, например, проводники через ООО «Стиль-что-то там» работают.

        У нас такое недопустимо! И причем здесь тогда Ваш опыт и знания?

        Поэтому перестаньте вводить посетителей сайта в заблуждение и поливать нас грязью, называя сказочниками и т.д.

        Вы у нас не работали. Как Вы тогда, можете рассуждать про зарплату и остальные условия труда?

        Повторяю еще раз — мы не в кадровый резерв набираем! А приглашаем людей на сезонную работу.

        Интересно — откуда Вы, будучи инструктором, брали людей на дополнительные поезда в летний сезон?

        P.S. Если у Вас есть желание — напишите статью про работу в РЖД. Так сказать рассказ о своей профессии — с Вашем точки зрения. Я с удовольствием опубликую ее на сайте. Давайте дадим возможность посетителям узнать про работу проводником вне города Волгоград.

      • владимир владимирович

        а теперь почему не работаешь проводником? так хорошо и зарплата хорошая, и проводников много в конторе и на легком сидят, а работать некому...

      • Каждому свое. Было время — работал проводником. Новое время — новые интересы.

        А Вы, судя по отчеству в подписи, должны с умом и опытом смотреть на жизнь, а Вы тут ерничаете, подколоть пытаетесь, съязвить, как 18-летние юнцы.

        Удачи Вам!

  11. максим

    Здравствуйте, начинал работу проводником на Сахалине всё было отлично, но в связи с переездом в краснодарский край уволился, пришел в новороссийское в.д.

    Взяли сразу, но только на лето… Какой кошмар — воровство, вымогательство со стороны лнп, чай-кофе выдают на одну поездку не мысленно много, не реализуешь, в конце поездки выложи из кармана, спец. мойки нет но для меня это не проблема.

    Вот так и работаю каждое лето, на постоянку не берут — нет вакансий, за летние перевозки получаю много благодарностей от пассажиров.

    А от руководства ни каких поощрений, то ли дело на Сахалине — и почётные грамоты, благодарности всё торжественно, с занесением в труд. книжку.

    Очень приятно когда о работе оценивают по заслугам, а не по (сколько дал в конце рейса), очень люблю свою профессию, хочу работать постоянно!

    • Добрый день!

      Спасибо за Ваш комментарий. Это очередное доказательство тому, что работа на ЖД отличается в разных регионах.

      А то многие не верят и говорят, что везде одно и тоже.

  12. Эль

    С детства уважаю эту профессию и хочу выучиться. Сколько слышала отзывов нелестных, то зарплата не та, то адский труд. Это понятно, что отдыхать и смотреть в окошко по части пассажиров,у проводника достаточно обязанностей. А когда это работа была легкой,где она легкая? Прям интересно. Не хочется из-за страшных рассказов про трудную жизнь проводников отказываться от мечты.

    Спасибо за статью!

  13. Уж не знаю что там и кто пишет об этой професии и не знаю где это такие зарплаты разбрасывают баснословные, не ну хоть бы один сказал вот мы такие то такие то, вот наша фирма, и платим мы 100% хорошую зарплату... Вам самим не смешно после этих слов.

    Я не проводник, проводник моя мать, но мне хватило несколько раз с ней в поездки съездить и видеть как она после недели пути приходит домой как выжатый лимон и спит 1,5 суток без задних ног + постоянные нервотрепки...

    вот и думайте потом романтика или как...

    Мужикам там да, более менее нормально и работать можно, но вот женщинам бывает очень тяжело, это и наведение порядка в вагоне и зачастую уголь таскают и калодки эти несчастные и выспаться в дороне нельзя толком. Вот и думайте потом, и не надо нести ересь что гдето там подругому и сыплятся звезды с неба — бред.

    Спасибо тем кто благодарны за работу проводникам и в вагоне ведут себя культурно и адекватно (а китайцам блоющим в сортире мимо очка в следующий раз все ноги повыдергаю и в тамбур повыбрасываю, без обид)...

    но вот от начальства и вправду и ласкового слова не дождешся, вечно все нетак, ну думаю как и везде. И проверяющим скажу кое что — вот былаб зарплата нормальная и не пришлось бы проводникам нечистоплотным зайцев возить и прочей херней промышлять чтобы дома детям ботинки летние купить и сырку на стол положить хоть иногда.

    • Добрый день!

      Спасибо за Ваш комментарий. Однако его адекватность вызывает сомнения, уж простите, без обид!

      Прочитайте, пожалуйста, слова выше, они написаны таким же посетителем, как и Вы. однако в них здравого смысла больше. У Вас же — нытье и грязь! Суть которой — в проводниках — ад, в остальных то местах — рай. Вам не смешно после этих слов самому то?

      Всего наилучшего.

  14. Евгений

    Здравствуйте. У меня такой вопрос , работаю в Волгоградском филиале ОАО фпк , возможен ли перевод в другой город?

    Меня интересует СвЖд Тюмень и Екб возможен ли перевод из Волгограда?

  15. Северный проводник!

    Ни чего плохого не могу сказать про зарплату, т.к. нам платят северные и районные, конечно хотелось бы больше:)

    Но про работу проводника явно не договариваете, у нас основной поток пассажиров-вахта (нужно морально быть готовыми к тому что и обложат трехэтажными, обосрутся, облюются, передерутся и в оконцовке еще с сопровождением полиции сидеть будешь акты составлять кто у кого что украл). Не считаю что в этом виновато ФПК, но и работа не для слабонервных!

  16. Марина Андреевна

    День добрый. Скажите, а на вахту в ваше отделение возможно устроиться иногородним?

    • Добрый день!

      У нас нет такого графика работы как «вахта». У нас либо работаете на постоянной основе, либо на сезон летних перевозок.

      Если Вы о втором варианте, то можно. Однако вопросы с проживанием Вы должны решать самостоятельно.

  17. Сергей

    Доброго времени суток! С детства мечтал работать на железной дороге, и именно проводником. Я прекрасно понимаю что работа не сахар, но могу сказать что там хорошо, где нас нет. Из предыдущего отзыва-вопроса я понял, что если я не из Волгоградской области (Саратовская область), то при наличии съемного жилья в Волгограде я смогу записаться на курсы и трудоустроиться в Ваш участок?

  18. Ирина

    Я 10 лет проработала оператором по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, уволилась в июне прошлого года по семейным обстоятельствам, но работа в структуре ОАО *РЖД* меня очень устраивала, и я собираюсь идти на курсы по подготовке проводников. Единственно, что меня интересует:пока я учусь, мне будут платить минимальную заработную плату?

    • Нет конечно. Платят во время учебы только в учебных заведениях.

      А мы Вас зовем работать, а не учиться.

    • Марина Андреевна

      Ирина, если вы будете обучаться за счет вашего местного центра занятости (государственная услуга по профессиональному переобучению), то вы будете получать стипендию во время обучения.

      Но такое обучение можно получить только в качестве безработного.

      • Спасибо за Ваш комментарий. Но я хочу отметить, что стипендию подобного рода выплачивает именно центр занятости.

        А не вагонный участок. Это чтобы не возникало двойственной трактовки Ваших слов.

  19. Светлана

    Здравствуйте! очень много слышала о трудности этой професии,но всё же решила что свою мечту надо осуществить.подскажите пожалуйста где в красноярском крае или в самом красноярске можно отучиться на проводницу??

    • Марина Андреевна

      Светлана, каждый год, департамент образования каждого субъекта РФ выпускает брошюру с перечнем образовательных учреждений региона с перечнем образовательных программ (есть в каждой библиотеке).

      Не поленитесь посетить местную библиотеку.

  20. виктор владимирович

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ! пожалуйста как и где можно узнать О ПЕРЕВОДЕ из Дирекции Управления Движением в ФПК (проводником пассажирского вагона) , в данный момент — везде отказ мотивация на существующие указания — что переводы в пределах оао «ржд» из других дирекции -ЗАПРЕЩЕНЫ .

    ПОЖАЛУЙСТА — разъясните !?

  21. максим

    а можно поступить если у меня одна слабая рука из-за этого я даже не занимался физкультурой в школе? я очень хочу это очень прикольная работа))))

  22. Сангаджи

    Здравствуйте.Очень понравилась статья проводником мечтаю быть с детства.Скажите пожалуйста работая в Вагоне-ресторане можно потом через 1год перевестись на проводника.

    • Добрый день!

      Спасибо за Ваш комментарий. Стать проводником можно в любое время — Вам будет нужно лишь сдать экзамены на проводника.

      Тогда при наличии свободных мест Вас возьмут в проводники.

  23. Марина Андреевна

    Добрый день. В каком разделе сайта можно почитать учебный план курсовой подготовки на 3 месяца по профессии Проводник пассажирского поезда на 2013 год? Спасибо.

    • Добрый день!

      Учебный план на сайте не публикуется. Узнать его Вы можете в учебном заведении, в котором будете проходить обучение по нашему направлению.

  24. Марина Андреевна

    Добрый день. Скажите, как проводится проверка знаний проводников сейчас, с учетом того, что ПТЭ, ИСИ и ИДП объединены в приказе Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286, а приказ об объёмах проверки №28Ц от 17 ноября 2000 г.? Спасибо.

  25. Марина Андреевна

    Близкий знакомый учится на курсах проводников и находится перед дилеммой — то ли сдавать по старой схеме, то ли написать в Минтранс, Минобрнауки и ФПК об этом и, соответственно изменить структуру приема экзаменов.

  26. Марина Андреевна

    В праздничные дни ветка «замирает»? Я нашла ответ. Рекомендую и Вам. По приказу МПС России № 28Ц уже никто не работает (его не отменили, но и им не руководствуются), в связи с выходом распоряжения ОАО «РЖД» от 26.12.2005 № 2191р (с учетом всех внесенных изменений и дополнений, в т.ч. и распоряжением ОАО «РЖД» от 12.09.2011 № 1981р), однако и это всё уже отменено с 26.03.2013, в связи с выходом распоряжения ОАО «РЖД» № 731р, изданного в соответствии с приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 231.

  27. Татьяна

    С детства мечтала стать проводником,очень люблю поезда.Мне 37 лет,живу в Ростове на Дону,не поздно ли еще окончить курсы и есть ли они в Ростове? Спасибо.

  28. marova.yulya@mail.ru

    здравствуйте! Я устроилась проводником на лето, и меня интересует такой вопрос, получить «левые» деньги легче в плацкартном вагоне или все таки в фирменном купейном СВ где больше люксов?

    • Добрый день!

      Обратитесь с этим вопросом к начальнику резерва проводников или руководителю вагонного участка Волгоград.

      Я думаю Вы получите исчерпывающий ответ.

    • владимир

      вопрос в том сколько ты будешь платить за рейс,а не сколько зарабатывать...

  29. Мария

    День добрый! Работаю проводником, в настоящий момент нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет (у меня двое детей: одному — 4 года, второму ребенку — 2 года). Проживаю на расстоянии — 400 км от места работы. Могу ли я переводом перейти на работу по месту жительства на должность проводника по причине наличия двух малолетних детей?

  30. катаев николай

    Ехали поездом 073 5сентября из Камышлова до Кирова. Большое спасибо проводникам 5го вагона. Добродушные . улыбчивые . Хоть и старенький вагон, но чистота идеальная. Побольше бы таких проводников на наших дорогах.

  31. Андрей

    На железке вообще делать нечего. Зарплата ниже чем у уборщицы, не высыпаешься, моешь туалеты полы в вагоне. Мало того платят 6-7 тысяч так ещё и сборы собирают и не дают перевезти какую-нибудь посылочку чтобы оправдать сборы. Реально работаешь в убыток!!!! Особенно на 27 поезде Кисловодск — Москва через Украину там вообще жопа, самый конченный рейс куда постоянно требуются проводники! Их туда просто не успевают брать, ни кто не хочет за такую зарплату работать! Зарплата ниже 20 штук там не должна быть вообще!!!!! Это просто начальство пользуется что каждый хочет стать проводником поэтому и зарабатывает на этом. За учебу отвалил 25-30 тыс. и чтобы устроится в этот помойный туалет на колесах. А так думает каждый который еще там не работал. Этим и пользуются начальство ж.д. И там никогда хорошо уже не будет. Статус ж.д уже ниже унитаза упал!!!!! Люди даже не лезте туда, там нужны связи хорошие чтобы ты там хорошо зарабатывал. А то что говорят что там зарплата 70-80 тыс. херня это всё, заманивают только. И даже не вздумайте в ФПК переводится, еще больше лохонётесь. Я сочувствую тем кто попал под эту херню, личное время потерял и деньги. Где наше правительство, где наш Вовчик!!!!!!!! Почему они нормальное начальство там не поменяют!!!!! Это начальство уже корни пустило на ж.д. их наверно уже и не столкнешь от туда! Только и умеете издеваться над людьми!!!!!

  32. Иван

    Подскажите пожалуйста когда утвердили последнюю редакцию инструкции проводника пассажирского вагона

  33. Бакс

    Дорогие коллеги нам пора искать новую работу, образованые проводники ФПК не нужны.

  34. zvink1

    Проводник — это огромная ответственность! Вечные обучения, инструктажи, зачёты, экзамены, комиссии, ревизии, пожарные, сан.врачи, полиция, инструкторы, встречающиеся сверх требовательные пассажиры, их жалобы,... Всё и всех и не перечислить!..

    А зарплата... Зарплата — у начальства! А, вот, у проводников... Только «гайки закручивают»!.. Зарплаты проводников, да и зарплаты всего низшего (производственного) состава не соответствуют ответственности и затраченному труду! Каждый начальник норовит лишить работника премии (а это – немалая часть и без того небольшой зарплаты). Каждый «надсмотрщик» (вплоть до обходчиков) «заглядывает в карман» — подразумевают мзду, подталкивая проводника к нарушениям (безбилетный провоз, посылки…), чтобы эту мзду отдавать не из заработка. Вот, и ездят пенсионеры (у которых есть «прибавка» в виде пенсии) и предпенсионеры (кому надо доработать)... Ну, и те несчастные, у которых в родном городе с работой совсем плохо!.. Да-а-а!.. Ещё – фанаты! Это отдельная категория – этим хоть палатка, хоть шалаш...: любители экстрима…

    Я знаю, о чём говорю: сам ушёл (по собственному желанию, без «заморочек» ) в 2005-м, будучи начальником пасс. поезда. На поездной работе был с 1993-го. Проводником прошёл от плацкарта-"на лопате" до скоростных поездов («Аврора», «ЭР-200»). Звали на «Невский Экспресс» (выучился: есть документ). Если бы пошёл, был бы участником обоих аварий и сейчас имел бы «Почётного железнодорожника». Бог миловал: выучился на начальника пасс. поезда (дурак: надо было идти на «Невский Экспресс», а назад отыграть не дали)...

    Подчёркиваю: УШЁЛ САМ! Было лето... Я был на пределе. А мне: «Завтра — на Кисловодск, со сборной бригадой.» Это значит — «сборы» не соберёшь (с чужими — это чревато, да и команда — трудно управляемая), а с пустым карманом в то время, да на этом направлении(!) — это «самоубийство»: раздолбали бы всю команду (ревизорам, ведь, тоже надо «показывать» свою работу…)! Значит надо брать деньги из дома... Как уже сказано, я был на пределе: в поездке, из которой только что сменился — три ревизии «туда», три ревизии «обратно», по прибытии — московская комиссия. При том – это был уже далеко не первый рейс (лето…). Тогда всё обошлось: ребята — «скинулись», сам — добавил… — денег хватило, обошлось без Актов (иначе в рейс не поставили бы!). Говорю: «Не поеду!» В ответ: «Отдел кадров знаешь, где находится!» Я пошёл и оформил «по собственному желанию» одним днём — никто не уговаривал. Можно было, конечно, просто не выходить, но потом пришлось бы судиться. Я был слишком уставшим, чтобы думать об этом...

    В то время (сейчас ситуацией не владею) Ж./Д. была весьма взяткоёмкой! У меня, как получилось? Я уволился, а вместо меня поставили в рейс другого начальника. Так вот, его сняли с поезда в наручниках! За дачу взятки... И сняли-то те, кто до этого постоянно не просто «брали», а и «напрягали» на эти, с позволения сказать, действия! «Плановая Проверка» называется! Больше, чем через год, я встретил этого бедолагу. Он ещё судился... Как говорится: «Иногда лучше уйти на год раньше, чем на день позже!» У меня получилось день в день!..

    Не ходите работать на Ж./Д. — это пустое прожигание жизни! Жизнь так прекрасна!!! Не стоит половину жизни болтаться по этим вагонам: нет ни морального, ни материального удовлетворения! Полжизни – на колёсах, в замкнутом пространстве, часто – презираемый, в ответ начинаешь всех презирать и сам (это становится характером), даже дома – ты не помощник: тебе не отойти от работы, рука тянется к бутылке (организм требует снятия стресса и расслабления)… Ж/Д – это постоянное напряжение и стресс (для всех участников Ж/дорожного процесса).

    Тем же, кто, всё же, решит связать свою судьбу с Ж./дорогой я хотел бы посоветовать: внимательно читайте все вменённые Вам Правила и Инструкции! Они (многие) противоречат друг другу — это может выручить Вас очень часто. За почти 12 лет меня лишили премии два (может три) раза (один раз — уже будучи начальником пасс. поезда: там без этого вообще редко обходится!). В своих Объяснительных я опирался на выгодные мне в той или иной ситуации Инструкции или Правила и, почти всегда, всё обходилось... )))

    Написать Объяснительную – это вообще...: большое искусство! Чтобы грамотно всё написать (в случае чего) начальник пасс. поезда, у которого я стажировался, возил с собой три (или четыре?) ящика, заполненных Правилами и Инструкциями!.. Он никому не давал взяток! Даже Лордкипанидзе (кто помнит) к нему с этим не приставал!.. Ревизоры к нему не садились! При мне сели, но, узнав, кто начальник, – вылетели пулей: «Бежим, пока с соседнего пути поезд не ушёл!!!» )))))))))))

    И ещё об Объяснительных… Был такой случай с летним проводником-студентом (кажется, 2005-й год): Ревизия «взяла» его с «зайцем»... Примерный текст его Объяснительной на разборе в ВЧ: «Мама дала мне денег на то, чтобы я питался в пути. Ещё в парке отправления штабной проводник собирал деньги на „сборы“: на сан.врача, на пожарного. В пути были ещё какие-то «сборы» и «бригадные нужды». На питание у меня денег не осталось. И тогда мне пришлось взять безбилетного.» Объяснительная была порвана, инцидент был исчерпан!.. ))))))))) Хохотали все ВЧ и ВЧД города (те, конечно, кто знал...)!!!..

    О хамстве. Я проводникам всегда говорил, что среди пассажиров предостаточно хамства и я не призываю к уничижению и заискиванию в общении с такими. Мало того им, может, надо иногда и нахамить в ответ. Но делать это надо исключительно вежливо! Как хамить вежливо? Не знаете? — вообще не хамите! Будьте вежливы! Это, порой, — самоё большое ХАМСТВО! Это я всё к тому, что, если Вас что-либо бесит, будьте, хотя бы вежливы и беситесь вежливо... ))))) «Невоспитанному человеку говорить, что он невоспитанный – бесполезно!» (М. Жванецкий).

    В ИНЕТе на одном из форумов (Клуб Trainsim Club. Российский железнодорожный портал. Работа проводника пассажирского вагона.) один (теперь) инструктор говорит про ЛНП: «Гнилой народец» — есть такое дело, как и везде..., но 99,9% (как там говорится) — это явный перебор!!! Откуда столько пренебрежения? Это — комплекс! Будьте добрее к людям: вернётся...

    Среди инструкторского состава (как и везде по жизни), поверьте, процент гнилья не меньший, чем везде! За тот период работы, который указан мной, я знал только одного инструктора, который решал много проблем проводников и начальников (ЛНП): Орлов Владимир Ильич (царство ему небесное!..). И не всегда за меркантильный интерес! Хотя он так всё решал, что не жалко было и «подогреть» (тогда было с чего)! Он до последнего защищал нашего брата, используя противоречия в Инструкциях и Правилах, о которых я уже говорил! Начальство его за это презирало! А, вот, мой инструктор (с которым мне пришлось поработать) дал повод для негативного к нему отношению. В Резерв приезжали представители той фирмы, которая занимается набором проводников. Обратно им не уехать: нет билетов. Инструктор меня просит (безапелляционным тоном): «Возьми! Надо будет – выпишешь квитанции. Если что – прикрою!» Чуть не на ходу влетают ревизоры: «Давай сюда квитанции!» Я: «Не имеете права! Согласно Инструкции, у меня есть время всё оформить! Потом – жду!» Моё замечание было проигнорировано – был составлен Акт на этих «представителей». Не смотря на мои комментарии в Акте по поводу некорректных действий ревизоров, я был вызван на Разбор, где инструктор промолчал (промолчал и я: не подставлять же его). С меня взяли Объяснительную и лишили премии на 100%. Сказали: «Не расстраивайся! Легко отделался! Ты же привёз Акт, а мы обязаны реагировать…». Благодетели!..

    Так что РЖД — ХРЕНОВЫЕ!!!!.. В отношении проводников и ЛНП, в том числе! Ко мне, наверно, и локомотивщики присоединятся...

    Был и такой случай: В начале 2000-х (2-4) из ГУВД СПб пришёл запрос в ВЧ-8 о среднем заработке проводников. В ответе Резерва беззастенчиво была указана максимальная цифра — 15т.руб. Так тогда получали только проводники зарубежных направлений: Хельсинки, Севастополь... — начислялись зарубежные командировочные (суточные). У нас, например, на скоростных (ЭР-200), на момент того Ответа была зарплата: 8 — иногда 10 т.р. (с премиями и доплатами). Другие направления — до 8-ми (от 4-х с небольшим). В 2000—2002 моя зарплата на «зелёных» поездах едва переваливала 3-х тысячный рубеж. При назначении пенсии (по инвалидности) мне это очень пригодилось: у кого в этот период работы зарплата была более 3-х тыс., автоматом назначается максимальная ставка пенсии — даже справок не потребовали!

    Желающим честно заработать я кое-что расскажу: «СКАЗКА. Жил-был один честный-честный-честный-честный человек. И он честным-честным-честным-честным трудом заработал БОЛЬШУЮ КУЧУ ДЕНЕГ!.. ...А следующий раз я расскажу Вам другую СКАЗКУ!..» (журнал «Иностранная литература», Антирубрика, 197какой-то год). Честным трудом можно только горб себе заработать! ))) Для того, чтобы спокойно, без излишеств, жить, не надо идти работать на Ж/Д! А с излишествами на Ж/Д сейчас туго. Это (излишества) на Ж/Д сейчас касается только начальства и, при чём, не малого ранга!

    Многословен? Простите! Наболело так, что до сих пор тошно!!! Через полгода будет десять лет, как ушёл с ж./д.: до сих пор в кошмарах снятся вагоны, пассажиры, проводники, вокзалы!!!

    Если будут другие, восхищающиеся работой на Ж./дороге, осуждающие мой комментарий — поверьте, это..., это ДИАГНОЗ!!!..

    Могут сказать: «А чего сам-то почти 12 лет этим занимался? А теперь обхаиваешь!..» Ну, знаете: я застал ещё то время, когда можно было худо-бедно «подлевачить». В общей сложности я мог себе позволить гораздо больше материальных благ, чем, например, мои друзья, работавшие в то время на заводе. Сейчас ситуация меняется с точностью до наоборот! Как говорит М.Жванецкий: «Запах чем хорош? Не нравится? – ОТОЙДИ!!!» РЖД – это плохой запах!!!!!

    Я бы много рассказал... Надо писать книгу!..

  35. MarinaRamina

    Везде есть свой человеческий фактор. Некоторые никогда не пошли бы, а кто-то держится и потерять эту работу боится. Недавно ехала в поезде, так там проводница просила всех благодарности писать. Несомненно, она благодарности заслужила, но, отбор, видимо жесткий...

  36. александр

    Здравствуйте ! Подскажите, пожалуйста, как перевестись из одного резерва (фпк) в другой (фпк), и как быть, если в первом не одобряют перевод ?

  37. алена

    Здравствуйте, скажите пожалуйста есть ли в городе Самара курсы по профессии проводник пассажирских вагонов! Облазили весь интернет, но конкретной информации не нашли, или эти курсы индивидуальны и проводятся только в Волгограде и облости , если есть данные курсы в Самаре напишите куда обращаться? Буду признательна, заранее спасибо за информацию!

  38. Alla-pop

    Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.

  39. Максим

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с самого детства мечтаю стать проводником но у меня есть судимость могу я пойти учится на проводника и в дальнейшем работать?

  40. ArfyArf

    Здравствуйте! Работаю проводником и хотел бы попробовать

    поработать в системе РЖД на другой должности,

    Например помощником машиниста, скажите реально ли это?

    И куда нужно обратится?

  41. Алексей

    Работа проводника — самая неблагодарная работа. Мало того что тебя унижают в резерве. Мало того что у проводника очень маленькая зарплата. Мало того что ты должен сдать по 40 рублей с провезенного пассажира. И никого не волнует что пассажиры не хотят ничего покупать. Надо еще уговорить пассажиров написать Вам хороший отзыв.

    И кстати любой из пассажиров сможет Вас оболгать. И никто из Вашей компании (ФПК) за Вас не заступиться. Даже если Вы поступили согласно правил и инструкции.

    Не верьте никому. Работать проводником — себя не уважать.

    Если Вы готовы почти бесплатно в одно лицо ездить несколько дней и не спать. А в благодарность от начальства слышать мат и угрозы от начальства. То Вам пора в проводники.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


(Вы случайно не робот? Обязательно введите указанный выше код)