Проводник 21 века — новое время диктует новые условия работы
Твитнуть |

Эта статья написана в соавторстве.
Нам помог рассказать о том как сегодня работается проводникам человек, общий стаж работы которого составляет более 15 лет.
И что особенно ценно наш соавтор работает не на Приволжской ЖД. Это позволяет узнать, как работают проводники за пределами нашего округа.
В этой статье мы пытаемся разобраться в нововведениях, которые активно внедряются в современной России. Действительно ли они полезны? Работают ли они?
Ответы на эти вопросы дают непосредственно проводники, те люди, которые выполняют все эти предписания и требования.
Проводник вагонов сегодня — что нового?
Как мы рассказывали в предыдущей статье — проводник пассажирских вагонов в СССР — в 20 веке, во времена Советского Союза работать проводником было престижно.
Элитная профессия открывала прямую дорогу к хорошим заработкам.
Иметь в своих друзьях проводника в СССР считалось за честь. Таким простым способом можно было достать все необходимое.
Но как мы знаем, Советский Союз перестал существовать в 1991 году. С тех пор прошел 21 год. Сменилось целое поколение проводников пассажирских вагонов и весь руководящий состав.
Сегодня от прошлых времен остались лишь воспоминания и пассажирские вагоны.
Проводники сегодня работают на пределе своих физических и моральных возможностей.
Если раньше все работники железной дороги придерживались 5-го тарифного руководства, где практически все было описано, то сейчас существуют регламенты и стандарты, в которых все расплывчато и неоднозначно.
Так например, по действующей на сегодня программе «Екасутра» — на посадке должен находится один человек (по тому как оплата происходит только одному человеку).
Однако по стандарту обслуживания, особенно в фирменных поездах, один проводник должен присутствовать на посадке, а второй — показывать места пассажирам, помогать разместится и так далее.
Получается противоречие и таких примеров можно найти большое количество.
Современные требования к проводникам по обслуживанию пассажиров.
Жизнь в вагоне после посадки начинает набирать обороты. Согласно последним требованиям проводник, в процессе сбора проездных билетов, расскажет, что у него в наличии из кондитерских изделий, где находится вагон ресторан, время его работы, где находится ЛНП и штабной вагон.
Этот процесс многие проводники считают непродуманным.
Например, в тот момент, когда проводник находится в середине вагона, пассажиры с первого купе могут сразу потребовать чайную продукцию.
Согласно стандартам проводник должен отреагировать на эту просьбу незамедлительно, но тогда пассажиры из 9-го купе рискуют не услышать всю информацию или проводник может выйти за рамки стандартов...
Почему?
Потому что проводнику дается не более 1,5 часов при населенности вагона более 75% на то, чтобы сообщить всю информацию пассажирам, заполнить ЛУ-72, а также квитанции ВУ-9 (на постельное белье), которые должны выписываться в присутствии пассажира.
Проводник сегодня все время находится в работе.
И вот казалось бы сделал проводник все действия, предписанные ему современными стандартами, можно было бы и передохнуть минутку-другую... Но нет примерно через 1,5-2 часа поезд делает первую остановку на станции, где стоянка более 10 минут.
И по инструкции, с множеством дополнений проводник на стоянке должен:
- осуществить высадку/посадку пассажиров;
- осуществить уборку снега или льда с тормозной рычажной передачи (зимой);
- протереть доски и поручни с нерабочей стороны (летом);
- проверить буксы на нагрев.
А ведь пока проводник выполняет все эти пункты, к вагону может подойти пассажир. И если проводник его не встретит, то риск получить жалобу возрастает многократно.
Помимо этого, в вагон могут запрыгнуть и безбилетники, которых уже через две минуты и не отличишь от пассажиров с другого вагона.
Когда проводники отдыхают? Только дома.
По приезду состава в пункт оборота (или назначения) регламент пассажирских перевозок предполагает, что 54 пассажира из плацкартного вагона (или 36 из купейного) покинут вагон за 10 минут (это конечно утопические цифры).
Дальше проводнику отводится 1 час 30 минут (это то время, которое будет оплачено) на уборку вагона и подготовку его для сдачи экипировке.
Но с последними не всегда везет. Иной раз приходится ожидать этих ребят от 3 до 7 часов.
В качестве эпилога: по современным стандартам лишить премии проводника можно очень легко. Например, за жалобу пассажира на то, что он долго ждал чая или что-то подобное (и это несмотря на то, что проводник в этот момент мог добросовестно выполнять пункты новой инструкции).
Вот такая она — работа проводника в 21 веке, по новым стандартам, правильность и адекватность которых подвергается сомнению самими работниками.
Предлагаем обсудить в комментариях — действительно ли современные требования написаны с некоторыми неточностями и требуют доработок? И выполняют ли на практике проводники все эти положения?
Да прочитала эту статью.только для меня это не новость.
Оно и раньше так было только этого никто не придерживался. Начинала с простых проводников, а потом перевили в штабной вагон. Даже хотели послать учиться на бригадира поезда в Саратов.
И конечно сейчас работа состоит всё подругому,у кого есть желания тот и будет работать. И КОНЕЧНО ЭТА РАБОТА интересная и престижная. Я ДАЖЕ советую своей дочери поступать в железнодорожный колледж.
Спасибо за Ваш комментарий.
Ага,ещё посоветуйте дочке попасть на штабной вагон
Тесное сотрудничество с ЛНП сделает её счастливее (ну конечно,если она не высоких моральных устоев).
Плата за проезд в фирменных поездах не очень дешёвая. Я считаю что я заплатил за нормальные условия проезда.
Просто в РЖД не сталкивались с судебными разбирательствами от пассажиров. А если бы каждый подавал в суд на РЖД и возвращал деньги за проезд, то руководство РЖД задумалось бы об обеспечении нормальных условиях проезда в пассажирских поездах.
Всё правда, но это только часть. Расскажу про нашу Камасутру, т.е. электронный график работы. Едем до Москвы и обратно ровно неделю,выдают график на тройку, т.е. 3 проводника на 2 вагона, по которому мы должны работать 8 часов и отдыхать 4 часа и так неделю.
Потом 3 дня выходных и опять и т.д. А теперь представьте, сколько времени уйдет: сдать смену, умыться, переодеться, уснуть, одеться, принять смену.
После недели такого ада,у напарницы кровь носом пошла,а ей всего 45.
На коммент Елены могу сказать, что работа проводника никогда престижной не считалась.
И никто сильно не хотел им работать, несмотря на зарплату в 400 рублей деревянными (очень большие деньги, если кто ещё помнит) и бешеный калым, до нескольких тысяч в месяц, не догадываетесь почему?
Просто адская работа. По деревням ездили на автобусе и собирали последних пьяниц и шлюх,засовывали в вагон, чтоб хоть кто-то был.
Зекам, при освобождении, давали направление на устройство проводником. С тех времён и осталось мнение о проводниках...
Ну,как Вам,престижная работа? Хотя раньше столько требований к обязанностям не было.
Работаю проводником с 1983 года. Согласен с Вами, Аня! Никогда не была эта работа престижной! Никогда не платили соответственно труду. Если не считать калым... Но раньше хоть рабочие бригады были. ЛНП заботился, давал заработать. А при нужде и прикрывал. Было с чего сборы отдавать. А сейчас совсем гайки закрутили и зарплату урезают постоянно. Сейчас работаю гонщиком по 2 разряду. Гоняю вагоны в ремонт. А раньше у гонщиков был 4 разряд. До марта 14 года принимали вагон в 18.00. С этого времени и часы начинали писать. Теперь за 1.40 до отправления. А принимаем вагоны так же в 18.00. Отправление в 5.49. Нас теперь заставили всех устроится по совместительству в ООО. Теперь 10 часов до отправления нам платят по 17 руб в час. Даже с топкой... И индексация похоже накрылась...
А Елене хочу сказать, что она совсем с головой не дружит, если собирается дочь отправить к нам работать.
Это работа для тех, кому за 40. Дети подросли, трудно устроиться на работу...
Когда приходят на стажировку молодые девчонки, всегда спрашиваю, есть ли дети, если нет-валите!
90% проводниц не могут родить: постоянные перепады давления, температуры, сквозняки, стрессы, питание когда, чем и как попало.
Результат-гормональные сбои и т.п. Сама забеременеть не могу, всё лечусь. Почему-то на душе даже легче не стало...
Анна, спасибо за Ваши комментарии.
Мне кажется каждый из них сможет почерпнуть что-то для себя.
Доброго времени суток, Анна. Мне 30 лет, женат, есть ребенок.
О работе проводника знаю не понаслышке (дед отдал железной дороге всю жизнь)... Сам хочу пройти курсы и устроиться работать проводником.
Но там, где я живу (Лазаревское, Краснодарский край) нет вакансий проводников... Есть плотники, трактористы, фрезеровщики... Подскажите — что делать?
Спасибо за Ваш комментарий!
Давайте посмотрим, какой совет Вам даст Анна.
Работа проводником только со стороны кажется лёгкой и весёлой, к примеру я отработал на летних перевозках 3 месяца и ни чего хорошего от этого не получилось, только боль в спине, и нервы ни к чему стали! там конечно хорошо когда и напарник нормальный и начальник поезда! Но пассажиров не подберёж, разные бывают, бывало такое что какая нибудь бабулька будила весь вагон и ложилась спать, а ты потом выслушиваешь...
Можно устроиться в любой ближайший город и ездить как на вахту. Работодатель,как правило,идёт на встречу иногородним.
Но опять же,если вы готовы за 20 тыс.руб. мыть полы,унитазы перед пассажирами,и убирать рвотные массы,иногда.
Быть вечным студентом и сюсюкаться с каждым пассажиром.
Ходить с корзинкой,полной продукции,торговать газетами,сувениркой,лотереями.
Анна, спасибо за Ваш комментарий!
Ваша точка зрения на работу проводником ясна и очевидна.
Вы считаете, что хуже этой работы нет?
Всем привет.Работаю до сих пор,просто снимать квартиру и растить ребёнка необходима определённая сумма денег,которую я могу заработать только на этой работе.Очень хочется 2 киндера,но так и не получается.Первые 5 лет,очень любила пассажиров,пока не сделали план по продажам.Кто виноват,что план не выполнили,пассажиры.Ах,они такие плохие,мне теперь на разбор идти,ну и я к ним буду плохо относиться.Вот она политика ФПК,к чему приводит.Конечно,бывают и хорошие пассажиры,но я всегда говорю:-Вагон,мой дом,если у Вас дома насрут или нарыгают,и Вы не будете знать кто,наверное,будете ходить и улыбаться всем домочадцам?
Анна, здравствуйте! меня зовут Евгений я хочу спросить: а самая маленькая зарплата в каком месяце у вас была по профессии проводника? меньше 10 т.р была? или нет. Ну за период 2011—2012 годы.
Скоро будете рекламировать банки-гостиницы-бордели и т.п., кто заплатит за рекламу, продавать всякое барахло с символикой.
Почта России — отличный пример в этом.
Вы почтовиков так же осуждаете каждый раз, когда приходите на почту?
Ага! Из проводника торговца сделали! Свою бы работу успеть сделать... А тут ещё торговля! И тупая лотерея... Потому и ушёл в гонщики! Нашел бы другую работу, ушел бы не задумываясь. Только здесь я, за более чем 30 лет, асс! А в другом месте в свои 53 кому я нужен новичком!
Если честно там больше страдаешь от начальников самодуров и от ревизорских поборов! Хотелось бы узнать телефон куда можно позвонить и пожаловаться на беспредел по отношению к проводникам
По идее — это должен быть телефон профсоюза... Но на самом деле — неизвестно!
Ну скорее всего на ту же самую Горячую линию, наверное!???
хи-хи!!! Горячую линию??? Ну-ну!!!
Если Вы ещё работаете,то пожаловавшись кому то свыше скорее всего станете фрилансером (проще говоря безработной) сожрут Вас голубушка, я сам как бывший проводник,знаю о чём говорю...(((
Да профсоюз для красоты создан толком он ничего не решает только для своего же обогащения к сожалению.
У нам профсоюз работает это факт но... Почему находясь в пунке оборота 14 часов я обязан сидеть в вагоне? Кто это придумал? Так за это время еще и не платят. Я заступаю в 13 часов дня. Принимаю вагон в 18 часов а маршруты открываются только на следующий день по отправлению ??? И самое смешное что никого это не волнует.
Так то работа интересная но вот самодуров хватает. Я всегда говорил что нужны четкие инструкции и по ним и работать тогда и будет порядок.
О каком престиже идет речь? уборщица в форме проводницы — престижно? одни туалеты чего стоят в пути следования...
Просто каждый идет в этой работе на компромисс, работать где то надо, при первой возможности уходят на другую работу пусть и меньше оплачиваемую.
Опять же проводниками работают люди с низким умственным потенциалом, которых больше нигде не берут на работу.
Надежда, смею Вас заверить, что людей с низким уровнем интеллекта не берут и в проводники.
А частота смены мест работы, не в малой степени, зависит еще и от внутренних качеств человека.
Вы маленько неправы комментируя про личные качества, проблема безработицы присутствует везде, а вот про личные качества если вас устраивает убирать г...о всю свою жизнь вам этого никто запретить не может)
Я маленько о другом говорил.
Если человек привык при первой трудности бежать на утек, то он так и будет бегать от одних к другим.
А есть люди, которые решают проблемы иначе. Каждому свое.
А про запреты на уборку фекалий — это Вы совсем в другую сторону пошли.
Блин, да толку что у меня по результатам тестирования высший бал... А отношение от всех кто выше ростом по должности как мусору. «Не нравится, не держим! За воротами таких как ты толпы!»
«Опять же проводниками работают люди с низким умственным потенциалом, которых больше нигде не берут на работу.»
Вот с этим готова поспорить!!! Вы попробуйте сначала пройти тестирование, которое обязательно для трудоустройства, а теперь и для зачисления на курсы подготовки по профессии проводник!!
Согласен. Да и экзамен не каждый сдаст.
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста коротко, вопросы тестирования. Заранее благодарна.
Эх,Надежда.А Вы,со своим потенциалом,сможете найти подход к 300 пассажирам,которые проедут у Вас за неделю.Продать им товар(по завышенным ценам)на 12000 рублей,за час собрать 54 комплекта белья,в это время ещё подать чай,мыть стаканы,встречать станции(перегоны составляют 7-10 минут)полностью одетым и т.п.Потенциал,а Вы откройте,хотя бы перечень инструкций,нормативных актов и т.д.,которые должен знать проводник(порядка 50)и постоянно сдавать по ним экзамены.
Уважаемая Надежда,весьма однобокое и глупейшее рассуждение.Дураков везде хватает.Видимо у Вас и имеется столь обидный недостаток,раз вы додумались до такого недалекого высказывания.
Ну, если честно... До этого лета у нас профком хорошо работал. Путёвки, мат помощь к отпуску, Вот, зубы вставлял, профсоюз 100% оплатил. Годовой абонемент в бассейн тоже профсоюз 100% оплатил. Да и на начальство и всякие несправедливости можно было пожаловаться. Хотя не на всё решались жаловаться. Очень крутой проф Босс был. Не хотели с руководством ссориться... Только этим летом профорг на пенсию ушел. И теперь на его месте наш начальник резерва!!! Думаю дальше всё и без комментариев понятно!!!
«Опять же проводниками работают люди с низким умственным потенциалом, которых больше нигде не берут на работу» — Надежда Вы что с ума сошли? Вы себя СЛЫШИТЕ? Работаю проводником 17 ЛЕТ! Со мной работают очень много порядочных и умных людей! Многие пассажиры стараются взять билеты именно в те вагоны, где работаем мы. В каждой профессии найдутся непрофессионалы.Я согласна, может это и не самая престижная работа, но у каждого своя судьба и мерить всех одной мерой? Вам ли рассуждать о умственном потенциале????
Много всего сказали, но одну истину не упустили точно работа конечно интересная, но она того не стоит раньше было проще, а сейчас что??
Это для тех кто собирается устраиваться проводником раньше было престижней почему??? Проводник был начальником для пассажиров, а сейчас пассажиры начальники для проводника, не нагруби, не посмотри неправильно как-нибудь, попробуй не уберись и т.д.
Есть даже такие которые зная что ехать не близко не берут с собой туалетные принадлежности включая и туалетную бумагу, согласен бумага должна присутствовать, а вот одноразовые щетки пасты и станки только в фирменных или св вагонах, ну по крайне мере у нас так вот дали такому пассажиру в другом вагоне на другой дороге эти принадлежности вот и ты разбейся и найди ему их хоть купи и перепродай ему иначе каждый второй жаловаться ходит и таких случаев куча люди сейчас особенно те которые попадают под разного рода акции или периоды покупая билет стоимостью 1000 рублей становиться 500р начинают чуть ли не пальцами щелкать.
Чаю, вот тут грязно — подотрите, у вас туалет не убран — хотя российские вагоны в принципе убрать идеально не возможно, а чуть не забыл ввели новый тест при устройстве на работу который из 10 проходят 2-3 человек, короче что бы устроиться на самую на мой взгляд неблагодарную работу теперь надо очень сильно потрудиться)))
Удачи начинающие проводники))
P.S Сам отработал проводником 8 лет нашел другую работу тоже на железке все эти случае рассказываю которые имели место на ВСЖД из личного опыта... вот задумайтесь я например туда никогда не вернусь лучше грузчиком работать буду))
Ну раньше и продавщицы в колбасном отделе были более могущественными, дружба с которыми ставила тебя на ступеньку выше остальных.
Так что время идет, все меняется. Не всегда в лучшую сторону конечно.
И еще увидел комментарий про так называемую тройку это человек описал всего 1 позду длиной в неделю а ведь на некоторых дорогах до Москвы не неделя)))
И не только до Москвы у нас летом до Адлера туда и обратно 2 недели)), а вот еще невсегда получается устроиться проводником сразу на постоянку кто работал тот в курсе бывает чаще всего что устраиваются люди сначала по контракту, а вот по контракту бывает так что приехал завтра опять уехал можешь и несколько раз подряд ездить на тройку, пока не сорвешься на ком нибудь)))
Лично не срывался но желание было после 17 оборотов на тройку при обороте 4 суток когда начинал работать по контракту)))
Честно, уже устала слушать эти сопли...Я вообще считаю, что нужно устраивать жетский проф.отбор на профессию проводника, как на стюарда. Чтобы не было в проводниках тех, кто не умеет работать, и считает, что создавать уют и улыбаться пассажиру — это «прогибаться».
Не можешь работать с людьми, не хочешь поддерживать в вагоне чистоту, комфорт, безопасность, не в состоянии освоить элементарные знания — нечего в проводники идти. Злишься, что предпринимательство процветающее в вагонах в советах прикрыли — иди торгуй на рынок, не умеешь с людьми работать — иди за машину на завод.
Вся проблема в том, что берут всех подряд... А правила не из «воздуха», а с конкретных случаев пишутся...
Единственное с чем не стану спорить — это графики дежурств, действительно иногда чушь полная... А фраза «раньше проводник был начальником пассажиров» вообще убила!
Вы вообще себе представляете людей в современном мире, которые за свои деньги несколько суток будут вашими подчиненными!?
Уважаемая olga, как раз, как Вы выражаетесь, «сопли», — это то, во что превратили работу проводника, каждый считает, что он там хозяин, имеет право на все и никто, а тем более ты, ему не указ. А наряды милиции, к сожалению, поснимали. Все таки, мне, как лицу, прошедшему инструктаж виднее, где можно стоять, где нет, и на какой станции лучше выйти, а на какой лучше остаться. Вводить это все можно за рубежом, там все люди друг друга уважают прежде всего, а у нас дай народу понять, что он имеет какие-то права, как он тут же преувеличит их до небес.
Да, Оля, согласен. То так. Только вот за прошлый месяц я привёз из рейса 389 часов, теперь весь декабрь просижу дома и получу зп 16 тыс.
чего тут обсуждать, понятно работа тяжелая. пассажиры разные, но кроме хамов и идиотов и хорошие люди попадаются. я лично собираюсь пойти на курсы и работать. не понравится всегда можно уйти.а про туалеты совсем уже заездили тему...Господи как страшно помыть туалет,можно подумать прям руки отвалятся.
Оля да не отвалятся конечно...Но вы только представьте садятся в вагон солидные вроде бы люди и только состав отправился и начинается у них как говорится за отъезд...нет в этом ни чего плохого,а плохое начинается с перебора выпитого пассажиром...не раз его стошнило,промазал по большому,не добежал до туалета вырвал посреди вагона...а если такое и не в одном купе(простите Бога ради)...
я работаю на железной дороге в эксплуатации и обслуживании подвижного состава скоро 10 лет... Очень часто езжу в командировки в разных направления по России...видела разное,и бедных наших проводников порою просто жалко... я не говорю что эта профессия совсем не пригодна,нет. нужно просто терпение и желание работать...а пассажиры бывают резные и хорошие и плохие...Просто вспомните себя пассажиром,вспомните свои требования от проводника...! и всё поймёте... удачи вам !!!
Прочитав эти комментарии,сделала вывод что нестоит идти учиться,особенно молодой девушки...но ведь на каждой работе есть свои минусы...и так же можно наслушаться, вот правдо желание отпало((((( обидно
Оленька,если не пропало желание,то мой тебе совет,выходи работать ближе к лету.Это самый лёгкий сезон,кто приходит работать зимой,%80-90 сбегают в первый же месяц,а если у остальных была бы возможность,то все 100%.Всем стажёрам говорю:-Потерпите первое время,всегда думайте,что другие же работают,ты же не тупее и не ленивее их,а дальше привыкните.Удачи.
Работа проводником это полный...АД,,,,,,,,,,,мужчины вообще не суйтесь...не мужская профессия это прокладки из туалета убирать...а девушки даже и не думайте.........руки убьёте с печкой напрочь.......Там молодым делать нечего.........а бабули пред пенсионного возраста .,добро пожаловать...сам отработал 3 года.больше в проводники не ногой...ПЭМ пожалуйста или в любую другую профессию на РЖД...романтики такой в гробу видал...
что то даже передумал
а обучение проходили уже? мне 20 ...вступила в студенческие отряды России...с университетскими друзьями решили летом работать проводниками...как-то страшно теперь. Но попробовать все равно хочется
И как? Понравилось?
Имею ли я право отказаться работать на тройку?
Почитайте свой трудовой договор. В нем прописаны все условия вышей работы, ваши обязанности и права.
Блин, а всё лето в одно лицо???
Вот уже на протяжении лет 15ти я мечтала пойти работать проводником...если я иду куда-то и вижу поезд, у меня ашь муражки по коже и дух захватывает...но, прочитав здесь все комментарии, я уже теперь не знаю(((
Мы уже комментировали подобные заявления — сомневающиеся люди для такой работы не подходят. Раз передумали — значит так и надо!
Работать можно, но трудно и платят мало.
Работа проводником это
1. Низкий уровень зарплаты порядка 12 000 руб за норму выработки
2. Поборы на ревизоров врачей итд итп ( порядка 3-4 тыс в мес)
3. Еда как нибудь.
4. План на реализацию товаров и услуг ( что бы получить свои 12 000).
5. Романтика от того что все время в пути и видишь новые вокзалы а на конечных можно и в городе погулять.
6. Уборка вагона и туалетов.
7. короче работа просто АД. и никакого калыма.
8. Если получиться то можно продавать свою водку или пиво которые покроют статью сборов на ревизоров.
в какое время года лучше устраиваться проводником и какая зарплата у проводника 2 го разряда???
Скажите пожалуйста, а в 50 лет устроиться можно?
Можно было бы нормально работать, если бы не было поборов, постоянной рекламы этой дурацкой продукции. Я вообще не понимаю зачем ее так много закупают, огромное количество народа все свое приносит, мало кто что-то покупает, многие не доверяют качеству продукции, ведь и из Ашана продают еду низкого качества «Каждый день».
Было бы хорошо, если просто между делом напоминать пассажирам, что у нас это и это есть, а не ходить вечно унижаться и просить, чтобы что-то купили, а то из своего кармана платить придется.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ. Это можно было бы терпеть, если бы достойно оплачивался труд. 40 000 — 50 000 тысяч рублей в месяц,а не сегодняшние копейки, за которые ты и официантка, и уборщица, и спасатель, и психолог, и продавец. Почему у бортпроводниц в аэрофлоте зарплата от СТА ТЫСЯЧ И ВЫШЕ? Неужели у проводника меньше обязанностей? Легче работа? Позор РЖД!!! Цены огромные,они все повышаются, а вот чистота и комфорт не увеличиваются в старых вагонах, в новых, конечно, все шикарно, но их очень мало. РЖД в год около 70 млрд. рублей зарабатывает, так нельзя ли повысить зарплаты работникам, если, конечно, компания не хочет, чтобы проводниками были только людей после 40 лет, которым уже поздно куда-то уходить, а молодежь к вам работать НЕ ПОЙДЕТ, ибо официантам в ресторане и то больше платят.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО АВТОРУ ЗА ЭТУ СТАТЬЮ.ПРОРАБОТАЛ В ПРОФЕССИИ 30 ЛЕТ СЕГОДНЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЕЩЕ БОЛЕЕ УХУДШИЛОСЬ.ПРОЧИТАЙТЕ ПЕТИЦИЮ Помогите защитить независимый профсоюз железнодорожников в пассажирской компании АО «ФПк все станет ясно коллеги и пассажиры поддержите и все измениться
Все сказано честно. С приходом в Саратовский резерв Добронравова все стало еще хуже. Проводников может каждый начиная от начальника резерва до последнего инструктора обозвать матом, оскорбить, довести до нерного срыва. И это на планерке перед выездом. И как после этого проводнику улыбаться и нести добро пассажирам. Одно хамство и поборы. И это относится не к проводникам. Это проводники уже не знают куда деться от хамства и поборов. И кстати любой из пассажиров может легко оболгать проводника и никто в его компании за него не заступится. Не разбираясь накажут. Как в 1937 году по любому навету. Вот такое руководство РЖД в наше время. Пассажир всегда прав. Даже если он преступает закон. Вот такой беспредел.
Какой тест проходят проводники? Устный или письменный вариант? Какие вопросы?